Перечень бесплатных услуг:
1. Предоставление информации о работе библиотеки, адресов и телефонов других библиотек, о правилах пользования библиотекой.
2. Организация системы каталогов, картотек, справочных изданий для поиска необходимой информации.
3. Выполнение тематических и фактографических справок.
4. Предоставление книг и периодических изданий для ксерокопирования.
5. Консультации и помощь сотрудников библиотеки для работы с каталогами и картотеками.
6. Выдача документов из бесплатных фондов библиотеки во временное пользование сроком на 30 дней.
7. Выдача документов из фонда библиотеки во временное пользование для работы в читальном зале.
8. Прием заявок на документы по внутрисистемному и межбиблиотечному абонементу (ВСО и МБА).
9. Выдача документов, полученных по МБА для работы в читальном зале и для ксерокопирования.
10. Продление срока пользования документами, но не более 2 раз.
11. Подбор документов по определенной теме (запросу).
12. Индивидуальное информирование пользователей (тематическое, отраслевое, новинки).
13. Информирование (коллективное, групповое) по определенным темам, событиям, датам через стендовую информацию, выставки – просмотры, Дни информации, Дни специалиста и т.д.
14. Проведение массовых мероприятий.
15. Создание библиографических и тематических указателей, списков документов для более полного информирования пользователей о составе фонда.
16. Информирование о новых поступлениях в фонд библиотеки через разные формы справочно – информационной работы.
17. Информирование о полном ассортименте выписываемых библиотекой периодических изданиях.
18. Информирование муниципальных служащих по вопросам российского и местного законодательства, местного самоуправления, культурной и общественной жизни.
19. Информирование жителей города и района по вопросам по вопросам российского и местного законодательства, местного самоуправления, социальным проблемам.
20. Поиск по запросам пользователей репродукций картин художников, фотографий, музыкальных произведений.
21. Просмотр в читальном зале тематических папок, материалов.
22. Библиотечное обслуживание пользователей через внестационарные формы.
23. Рекомендации документов пользователям при неопределенном или тематическом запросе. Проведение консультаций у книжных полок и каталогов с пользователями.
24. Прием документов от пользователей в фонд библиотеки взамен утерянных.
25. Устное напоминание пользователям не возвратившим документы в библиотеку.
26. Проведение уроков информационной культуры, массовых мероприятий для детей, подростков в помощь образовательному процессу (по запросу).
27. Пользование информационно – правовыми системами КонсультантПлюс и Гарант (поиск необходимой информации, чтение текста документа, консультация библиографа).
|